Название «Уmoўno» для первого театрального фестиваля в Полоцке, выбрано не случайно. В его основе лежит слово mono (от древнегреческого «один»). Один профессиональный актер на собственном примере демонстрирует искусство передачи эмоций, смены настроений, показывает эволюцию метода создания образа героя. С другой стороны, буква «ў» является уникальной, потому что не встречается в других кириллических алфавитах. Ее можно считать символом исключительности белорусской культуры. И, конечно, говоря о театре, мы подразумеваем определенную условность происходящего на сцене, где многое зависит от режиссера, главной мысли, восприятия зрителя.
ОРГАНИЗАТОРЫ:
Полоцкий районный исполнительный комитет Народный театр исторического костюма «Полацкі зьвяз»
Участники
Валкский городской театр, Латвия
Театр города Валка появился в 1871 годуи является старейшим в Латвии
Валкский городской театр, Латвия
Театр города Валка появился в 1871 годуи является старейшим в Латвии
Про спектакль
Анри Барбюсс «Нежность»
Ода любви в пяти письмах
Роли и исполнители: Она – Евгения Козлова
Режиссёр, сценограф: Dr. Айварс Икшелис
Премьера состоялась 18 октября 2016 года. Продолжительность спектакля 40 минут. В спектакле использованы стихотворения Марины Цветаевой и Валентины Беляевой «Нежность» – это история огромной и светлой любви, описанная всего в 5 письмах. Девушка расстаётся с молодым человеком под давлением жизненных обстоятельств... В течении времени она пишет 5 писем. Каждое письмо – это посвящение великому чувству. Четыре из них проникнуты надеждой на будущее и весьма оптимистичны. Но вот пятое...
На ХХ Mеждународном театральном фестивале «Белая Вежа–2017» (Брест, Беларусь) актриса Бируте Мар за роль в моноспектакле «Ангелы Достоевского» удостоилась диплома «За лучшую женскую роль».
Не случайно премьера спектакля режиссера и актрисы Национального драматического театра Литвы Бируте Мар прошла в Русском драматическом театре Литвы – спектакль «Ангелы Достоевского» создан по мотивам прозы классика русской литературы Ф.М.Достоевского на языке оригинала.
В основу спектакля легли фрагменты романов «Идиот», «Братья Карамазовы», «Бесы», повести «Белые ночи» и рассказа «Мальчик у Христа на ёлке». В спектакле заговорят разные герои произведений Ф.М.Достоевского: Настенька из повести «Белые ночи», князь Мышкин («Идиот»), Николай Ставрогин («Бесы»), Грушенька («Братья Карамазовы») и маленький герой рассказа «Мальчик у Христа на ёлке». В этих персонажах, как и во всех нас, по словам писателя, таятся ростки «иного мира». Только благодаря им в нас живет правда и мудрость, совесть и свобода выбора, любовь и вера.
Бируте Мар: «Еще когда я училась в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, довольно много своих студенческих работ создавала «по Достоевскому» – творчество писателя стало своеобразным камертоном исследований человеческой природы. Судьба так сложилась, что и позднее, по возвращению в Литву, пришлось играть героинь Достоевского: Полину («Игрок», реж. А.Максимов, РДТЛ), Матрёшу («Бесы», реж. Й.Вайткус, НДТЛ), Фалалея («Село Степанчиково», реж. Й.Вайткус, НДТЛ). Часто ловила себя на мысли, почему почти в каждом произведении писателя присутствуют персонажи-чудаки – словно по земле разгуливающие люди-ангелы, живущие с обнаженным, открытым сердцем?
Говорят, что все мы рождаемся ангелами, только позже об этом забываем. В мире человеку приходится долго блуждать, пока он обнаружит свое естество – тогда человек начинает излучать свет. Но всю нашу земную жизнь сопровождает ностальгия по чему-то потустороннему... По эту сторону мы словно однокрылые ангелы, тоскующие по своему «второму крылу», и эта тоска помогает человеку оставаться человеком. Это, наверно, самая главная тема во всех произведениях Ф.М.Достоевского, лейтмотив его гениального творчества».
«...Бог взял семена из миров иных и посеял на сей земле, и взрастил сад свой, и взошло все, что могло взойти, но взращенное живет и живо лишь чувством соприкосновения своего таинственным мирам иным – если ослабевает или уничтожается в тебе сие чувство, то умирает и взращенное в тебе...» Ф.М.Достоевский, «Братья Карамазовы»
Эскиз спектакля впервые был представлен 6–11 ноября 2015 года в Великом Новгороде и Старой Русе (Россия) на XIX Международном фестивале камерных театров по произведениям Ф.М.Достоевского. Спектакль на фестивале снискал две награды: актриса Бируте Мар награждена дипломом и призом за лучшую женскую роль, а спектаклю «Ангелы Достоевского» был вручен приз зрительских симпатий.
Социально-художественный театр. г.Санкт-Петербург, Россия
Спектакль по дневниковым записям 13-летней Анны Франк, девочки, скрывающейсясо своей семьёй в оккупированном Амстердаме от преследования нацистов. Это повествованиео формирующемся мировоззрениии прерванной жизни.
Социально-художественный театр. г.Санкт-Петербург, Россия
Спектакль по дневниковым записям 13-летней Анны Франк, девочки, скрывающейсясо своей семьёй в оккупированном Амстердаме от преследования нацистов. Это повествованиео формирующемся мировоззрениии прерванной жизни.
Спектакль по дневниковым записям 13-летней Анны Франк, девочки, скрывающейся со своей семьёй в оккупированном Амстердаме от преследования нацистов. Это повествование о формирующемся мировоззрении и прерванной жизни. Постановка погружает зрителя в богатейший впечатлениями и чувствами мир подростка, с его проблемами и открытиями, горестями и радостями, конфликтами и примирениями. Актриса на сцене проживает те дни из жизни Анны Франк, на которые укажет игральный кубик. Каждый спектакль – новый спектакль! Он рождается здесь и сейчас на глазах у зрителей. И только финал неизбежен...
Исполнители: Ксения Плюснина, Иван Лосев
Режиссер: Владимир Кустов
Про спектакль
Спектакль по дневниковым записям 13-летней Анны Франк, девочки, скрывающейся со своей семьёй в оккупированном Амстердаме от преследования нацистов. Это повествование о формирующемся мировоззрении и прерванной жизни. Постановка погружает зрителя в богатейший впечатлениями и чувствами мир подростка, с его проблемами и открытиями, горестями и радостями, конфликтами и примирениями. Актриса на сцене проживает те дни из жизни Анны Франк, на которые укажет игральный кубик. Каждый спектакль – новый спектакль! Он рождается здесь и сейчас на глазах у зрителей. И только финал неизбежен...
Исполнители: Ксения Плюснина, Иван Лосев
Режиссер: Владимир Кустов
Образцовый юношеский театр-студия «Гармония». г.Полоцк, Беларусь
Героиня спектакля – одинокая, опустившаяся женщина – попав случайно в театральную костюмерную, примеряет на себя разные костюмы, становясь то царицей, то горничной.Но собственную неудавшуюся судьбу не прикрыть никакими одеждами…
Образцовый юношеский театр-студия «Гармония». г.Полоцк, Беларусь
Героиня спектакля – одинокая, опустившаяся женщина – попав случайно в театральную костюмерную, примеряет на себя разные костюмы, становясь то царицей, то горничной.Но собственную неудавшуюся судьбу не прикрыть никакими одеждами…
Театром начала заниматься в 13 лет в юношеской студии при народном театре г.Борисова. Закончила режиссёрское отделение Минского училища искусств и культуры. С 1992 года связала свою профессиональную деятельность с детским театром, работая со школьными коллективами. До 2012 года являлась актрисой Заслуженного любительского театра «Видарыс» (г.Борисов). Сыграла в нём более 20 ролей. В 2006 году получила приз «Лучшая женская роль» на фестивале «Березинская рампа» за роль Розалины в спектакле «В Вероне карнавал…» (по Г.Горину). Поставила в коллективе несколько сказок. С 2015 года является режиссёром Образцового юношеского театра-студии «Гармония» при Полоцком городском дворце культуры.
Героиня спектакля – одинокая, опустившаяся женщина – попав случайно в театральную костюмерную, примеряет на себя разные костюмы, становясь то царицей, то горничной. Но собственную неудавшуюся судьбу не прикрыть никакими одеждами…
Творческое объединение «Станиславский верит». г.Новополоцк, Беларусь
Утро... Что оно может принести в Вашу жизнь? Может, очередной день счастья... Может – горечь и разочарование... А какое оно, Ваше утро нового дня?
Творческое объединение «Станиславский верит». г.Новополоцк, Беларусь
Утро... Что оно может принести в Вашу жизнь? Может, очередной день счастья... Может – горечь и разочарование... А какое оно, Ваше утро нового дня?
Про спектакль
Мобильность (англ. mobility, нем. Mobilitat – подвижность, способность к быстрому изменению состояния, положения.
Утро... Что оно может принести в Вашу жизнь? Может, очередной день счастья... Может – горечь и разочарование... А, может, это будет первое утро Вашей новой жизни?.. Утро главного героя оказывается наполнено противоречивыми событиями и жизненными рассуждениями. А какое оно, Ваше утро нового дня???
Постановка и исполнение: Александр Олейников
Андрей Савченко. г.Минск, Беларусь
Переосмысление пьесы А.Чехова через один персонаж, одного актера, одного человека.
Андрей Савченко. г.Минск, Беларусь
Переосмысление пьесы А.Чехова через один персонаж, одного актера, одного человека.
Про спектакль
Моноперфоманс по пьесе А.Чехова «Вишневый сад». Идея родилась во время Семинара для театральных преподавателей и режиссеров в Берлине (исследовательский центр «AKT-ZENTЕ», профессор Юрий Альшиц).
Потерянное. Сад. Память. История. Наедине с собственным одиночеством, с купленным садом, с потерянной судьбой.
Переосмысление пьесы А.Чехова через один персонаж, одного актера, одного человека. Тексты складываются в своеобразные ряды, беззвучные строки, молчаливые ритуалы.
Выбранная форма моноперфоманса позволяет придать действию интимный и сакральный характер, использовать необычные для классического произведения приемы, создать особый авторский контекст.
Режиссер и актер: Андрей Савченко
Музыка: Nicolas Jaar, Александр Вертинский
Дизайн афишы: Ольха Савич
Театр «JABLOKO». г.Раквере, Эстония
Спектакль по пьесе А. Чубаровой «КоЛидор».
Театр «JABLOKO». г.Раквере, Эстония
Спектакль по пьесе А. Чубаровой «КоЛидор».
«В большой коммунальной квартире были великолепные коридоры. Пройти из конца в конец – целая жизнь».
«Итак, моя теория. Когда говорят, что жизнь – путь, дорога, то это неправильно. Потому что с дороги можно свернуть: вправо, влево, хоть по диагонали, стен то нет; а с жизни, куда с неё свернёшь?.. Так что, это не дорога, а – правильно, догадались, да – коридор». По пьесе А.Чубаровой
Исполняет: Елена Машина
Режиссер: Ольга Жулай
Про спектакль
«В большой коммунальной квартире были великолепные коридоры. Пройти из конца в конец – целая жизнь».
«Итак, моя теория. Когда говорят, что жизнь – путь, дорога, то это неправильно. Потому что с дороги можно свернуть: вправо, влево, хоть по диагонали, стен то нет; а с жизни, куда с неё свернёшь?.. Так что, это не дорога, а – правильно, догадались, да – коридор». По пьесе А.Чубаровой
Исполняет: Елена Машина
Режиссер: Ольга Жулай
Купить билет
Билеты можно приобрести в кассе Полоцкого городского дворца культуры по адресу: ул. Гоголя, 15 Телефон для справок: 46 23 62